Четверг, 02.05.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Сакс Светланы Ивановны

Информация для родителей

Родительское собрание «Стать наставником своему ребенку»

– Здравствуйте, уважаемые родители. Тема сегодняшнего собрания «Стать наставником своему ребенку».

 В самом начале хочется привести слова российского философа Георгия Валентиновича Плеханова: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития».

Чтобы понять, насколько тема родительского собрания актуальна для каждого, предлагаем вам ответить для себя на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы вашего ребенка способным, талантливым, одаренным?

2. Важна ли для развития ребенка высокая мотивация по достижению результатов своей деятельности?

3. Кто должен заниматься вопросами выявления, поддержки и развития способностей и таланта детей?

4. Какую роль, на ваш взгляд, по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов ребенка должны играть родители.

5. Какую помощь вы хотели бы получить от специалистов в вопросе выявления, поддержки и развития способностей и талантов вашего ребенка?

–Каждый из родителей знает, что для достижения успеха, его ребенку надо обладать особым потенциалом. И каждый родитель ни на секунду не сомневается в том, что его ребенок наделен уникальными способностями.

Изучением способностей, таланта, одаренности занимались многие психологи как в нашей стране, так и за рубежом. Разберемся в данных понятиях.

–Способности человека – это его индивидуальные свойства, которые позволяют ему успешно осуществлять деятельность определенного рода. Способности характеризуются рядом признаков, обладают набором данных. Но главное – они развиваются в деятельности.

– Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) по сравнению с другими людьми результатов в одном или нескольких видах деятельности.

– Учеными выделены следующие типы одаренности:

1) интеллектуальный;

2) академический;

3) художественный;

4) креативность;

5) лидерская (или социальная) одаренность;

6) спортивная одаренность.

– Талант – это высокая степень одаренности, предполагающая наличие внутренних условий для выдающихся достижений. Талант (от греч talanton – «вес, мера», затем – «уровень способностей») одними психологами отождествляется с одаренностью, другими рассматривается как высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных.

Талант – присущие от рождения определенные способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Из определений можно понять, что и способности, и одаренность, и талант развиваются и проявляются в деятельности. Поэтому педагогам и родителям необходимо правильно организовать данную деятельность.

Важно знать, какая деятельность является ведущей у детей начальной школы и какие общие рекомендации могут дать психологи родителям с учетом возрастных особенностей детей.

Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15 лет). Для этого существуют как внешние, так и внутренние (биологические и психологические) предпосылки.

К внешним относятся:

1. Изменение характера учебной деятельности:

а) многопредметность;

б) содержание учебного материала представляет собой теоретические основы наук.

2. Появление новых требований со стороны взрослых – реальной помощи по хозяйству, возложение ответственности.

3. Изменение положения ребенка в семье – с ним начинают советоваться. Расширение социальных связей подростка – предоставляется возможность для участия в многогранной общественной жизни коллектива.

В этот период весь организм человека выходит на путь активной физиологической и биологической перестройки. Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Новые гормоны стремительно выбрасываются в кровь, оказывают будоражащее воздействие на центральную нервную систему, определяя начало полового созревания. При этом выражена неравномерность созревания различных органических систем. Все это приводит к тому, что в 8-11 раз повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость подростков.

Так начинается негативная фаза подросткового возраста. Ей свойственны беспокойство, тревога, агрессивность, грубость, противоречивость чувств, упрямство, снижение работоспособности, меланхолия.

Позитивная фаза наступает постепенно и выражается в том, что подросток начинает ощущать близость с природой, по-новому воспринимать искусство, у него появляется мир ценностей, он может испытывать чувство любви, мечтает.

Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально значимая деятельность, средством реализации которой служит учение, общение, общественно полезный труд.

Родители должны уметь замечать изменения в жизни подростков. Сейчас особое значение приобретает уважение детской индивидуальности. Родители не должны обременять детей своими честолюбивыми устремлениями, они должны верить в то, что их дети достаточно умны, чтобы самостоятельно определиться в жизни. С помощью родителей дети должны понять, что, несмотря на трудности, мир открыт каждому.

Важнейшей функцией родителей в подростковом возрасте является помощь ребенку в решении сложных жизненных проблем, объяснение, информирование, содействие в формировании оценки самых разных сторон жизни.

– Уважаемые родители, каждый из Вас получил раздаточный материал, в котором представлены рекомендации психологов для родителей школьников среднего школьного возраста, а также основные методики по диагностике способностей, одаренности младшихподростков, список литературы и сайтов по данному вопросу.

– Выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов ребенка способствует участие ребят в мероприятиях разного уровня. Сегодня мы сделаем акцент на интеллектуальных мероприятиях, но представленные на собрании источники информации позволят вам получить сведения и о мероприятиях других направлений.

– Наша школа и муниципалитет организуют участие ваших детей в следующих мероприятиях интеллектуального направления:

– В регионе создана Концептуальная модель выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся Омской области в целях формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Модель призвана создать необходимые и достаточные условия для полноценного развития способностей и талантов у детей и молодежи, их самоопределения и самореализации в избранном виде деятельности. В рамках реализации данной модели школьники региона вовлечены в различные мероприятия интеллектуальной направленности.

– Одним из ресурсов для развития и поддержки способностей и талантов ребенка является участие в образовательных программах, профильных сменах, предлагаемых лагерями. Победители и призеры ряда интеллектуальных мероприятий могут участвовать в конкурсном отборе на участие в образовательных программах на базе лагерей.

– Образовательный центр «Сириус» находится в Сочи и создан образовательным фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента Российской Федерации В. В. Путина. 

Цель работы образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей бесплатные. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10–17 лет из всех регионов России. Обучение проводят ведущие педагоги спортивных, физико-математических, химико-биологических школ, а также выдающиеся деятели российского искусства в сфере академической музыки, классического балета и изобразительного искусства. Образовательная программа рассчитана на 24 дня и включает как занятия по специальности, так и развивающий досуг, мастер-классы, творческие встречи с признанными в своих областях профессионалами, комплекс оздоровительных процедур, а в течение учебного года общеобразовательные занятия.

Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науках: математике, физике, химии и биологии; спорте (хоккей, фигурное катание и шахматы); искусстве (классический балет, живопись и академическая музыка (фортепиано); струнные инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа; духовые инструменты: гобой, кларнет, саксофон, фагот, труба, валторна, тромбон, туба, флейта; ударные инструменты) и литературном творчестве. Программы Центра бесплатны для детей.

Чтобы стать участником образовательной программы, необходимо ознакомиться с критериями отбора и ребенку совместно с родителем или педагогом подать заявку на участие. В программах участвуют ребята, успешно прошедшие дистанционное обучение, победители и призеры олимпиад и конкурсов, выполнившие задания, предложенные руководителем программы.

– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр “Артек”» находится в ведении Министерства просвещения Российской Федерации. В 2000 году «Артек» был признан лучшим детским центром среди 100 тысяч детских лагерей из 50 стран мира. В 2016 году по результатам Всероссийского рейтинга детских лагерей международный детский центр «Артек» был признан лучшим среди лагерей Российской Федерации.

«Артеку» присвоен статус международной инновационной площадки общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха. Образовательные программы «Артека» реализуются совместно с тематическими партнерами. В 2021 году «Артек» сотрудничает с 86 партнерскими организациями по совместной реализации 94 тематических образовательных программ технической, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.

В «Артек» принимаются в осенне-зимне-весенний период дети, обучающиеся в общеобразовательных школах с 5 по 11 класс (в период смены ребенку не должно исполниться 18 лет). В летний период (с июня по август) – дети с 8 полных лет до 17 лет включительно.

Путевки в «Артек» выделяются в качестве поощрения за достижения ребенка в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности.

Как попасть в «Артек»:

1) пройти регистрацию на сайте. В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль, добавляет достижения за последние 3 года и подает заявку на путевку;

2) получить путевку от субъекта РФ на основе наивысшего рейтинга достижений;

3) принять участие в конкурсах тематических партнеров, пополнить свои достижения и получить путевку от тематического партнера в международный детский центр «Артек»;

3) приобрести путевку для ребенка на коммерческой основе в целях стимулирования детей к обучению.

Ребенок может направляться в «Артек» не чаще одного раза в год! Независимо от направления квоты: региональной, тематической или коммерческой.

– Учредителями Всероссийского детского центра «Орлёнок» являются Правительство Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации.

За год в «Орленке» проходит 13 смен, каждая из которых длится 21 день. Их участниками становятся свыше 20 тысяч ребят из России, стран дальнего и ближнего зарубежья в возрасте от 11 до 16 лет.

В Центре ежегодно реализуется около 100 образовательных программ различной направленности, проходит 16 фестивалей международного, федерального и регионального уровней, организуются спортивные соревнования, встречи со звездами кино, театра, телевидения, олимпийскими чемпионами, космонавтами, деятелями искусства, политиками, писателями и художниками.

Ребенок может быть направлен в «Орленок» тремя способами:

1) стать победителем одного из конкурсов, объявленных на сайте Всероссийского детского центра «Орлёнок», и получить БЕСПЛАТНУЮ ПУТЕВКУ;

2) обратиться в органы исполнительной власти своего региона, чтобы узнать о проводимых конкурсах; принять в них участие. В случае победы предоставить в органы исполнительной власти необходимые для поощрения документы и получить БЕСПЛАТНУЮ ПУТЕВКУ;

3) приобрести ПЛАТНУЮ ПУТЕВКУ на сайте «Орленка» или у его официальных партнеров.

– В Приморском крае расположен Всероссийский детский центр «Океан». Принимает более 13 500 детей в возрасте 11–17 лет в год.

На территории центра реализуются более 40 программ дополнительного образования детей в год.

Путевки в «Океан» выделяются в целях поощрения и поддержки талантливых и одаренных детей, показавших высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей, выдающиеся результаты в занятиях физической культурой и спортом, успехи в научной (научно-исследовательской) деятельности; лидеров детских общественных объединений.

Как попасть в «Океан»:

1) путевка от региона. У каждого школьника есть возможность претендовать на получение путевки от субъекта Российской Федерации, где он учится. Путевки распределяются в соответствии с количеством мест на программу и с рейтингом заявки;

2) путевка от тематического партнера. Желающие могут принять участие в конкурсах тематических партнеров Центра, пополнить свои достижения и претендовать на получение путевки от тематических партнеров;

3) коммерческая путевка. Путевку можно приобрести на коммерческой основе.

Четвертым флагманом обучения и отдыха детей является Всероссийский детский центр «Смена», расположенный в Краснодарском крае. Программы центра направлены на выявление и реализацию лидерского потенциала обучающихся.

Существует несколько вариантов предоставления места на обучение в «Смене»: путевка от региона, путевка от тематического партнера «Смены», по итогам конкурсов, проводимых «Сменой», на коммерческой основе.

Учредителями детских центров «Артек», «Орленок», «Смена», «Океан» являются Правительство Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации.

Ведущий

– В целях обеспечения равных возможностей сельских школьников в получении качественной подготовки к олимпиадным испытаниям и другим интеллектуальным состязаниям в Омской области с 2017 года функционирует Круглогодичная очно-заочная школа для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми**.

Ведущий

– Погрузится в деятельность, которая позволит ребенку раскрыть и развить свои способности помогут организации дополнительного образования.

– Региональная модель поддержки способных и высокомотивированных школьников указывает на то, что на усиление вариативной составляющей общего образования в работе со способными и талантливыми обучающимися направлена система дополнительного образования. В регионе функционирует 160 организаций дополнительного образования детей.

– Поддержку родителям и детям оказывает региональный ресурс – открытый информационный портал дополнительного образования Омской области «Навигатор». Данный ресурс позволяет не только определиться с направлением получения дополнительного образования, но и записаться на интересующую ваших детей образовательную программу дополнительного образования.

– В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Омская область стала победителем конкурсного отбора, проведенного Министерством просвещения Российской Федерации, по созданию детского технопарка «Кванториум» (2019 год) и мобильного технопарка «Кванториум» (2020 год).

Модель дополнительного образования детей в области инженерных наук основана на проектной командной деятельности детского технопарка «Кванториум» с пятью квантумами: Био-, Космо-, Аэро-, IT-, Энерджи-; зонами Хайтек, проектной деятельности и шахматной гостиной.

В целях расширения спектра направлений технического творчества и его доступности для детей из отдаленных населенных пунктов Омской области, повышения охвата детей, обучающихся в детских технопарках «Кванториум», в 2020 году создан мобильный технопарк «Кванториум» с охватом более 1000 человек. Реализация этого масштабного проекта по созданию детского технопарка «Кванториум» обеспечивает условия для разработки и дальнейшей реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей для детей с особыми образовательными потребностями (одаренных детей) с использованием современной инфраструктуры и высокотехнологичного оборудования, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

С 2018 года в рамках национального проекта «Образование» по всей стране начали открываться центры гуманитарного и цифрового образования «Точка роста». В рамках деятельности данных учреждений школьники через внеурочную деятельность осваивают дополнительные навыки по робототехнике, программированию, 3D-моделированию, конструированию, сложному техническому моделированию и программированию. Особой задачей системы дополнительного профессионального образования является не только популяризация данного направления функциональной грамотности школьников, но и системная поддержка интереса к данному направлению*.

Одна из главных страшилок выпускников и их родителей – «переволновался и провалил ЕГЭ, должен был написать на 95 баллов, а получил 65». Действительно, школьники часто показывают худший результат только из-за волнения, а участие в олимпиадах учит концентрироваться на задаче и справляться со стрессом, преодолеть волнение. Если регулярно принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, выпускной экзамен, контрольная работа станет не главной, а очередной проверкой знаний.

– Отрабатывать знания.

Больше участвуешь – больше знаешь, поскольку решаешь разные задания и можешь себя потренировать. Даже если ребенок неправильно решил задание на олимпиаде, он может его отметить, подумать над ним после олимпиады и обсудить с учителем. Так прибавляются знания и укрепляется нестандартный подход к решению задач.

– Тренировать устную часть.

Нужно уметь доносить свою мысль грамотно, сосредоточенно, четко и по делу, уметь отстаивать свою точку зрения и грамотно формулировать – это действительно большая задача и важный навык.

– Подготовиться ко взрослой жизни.

Олимпиады развивают логическое мышление и навыки обработки информации, что полезно в любой профессии. Успешной карьере в будущем поможет привычка интенсивно трудиться – регулярно выполнять задания и умение планировать время.

– Научиться работать в команде.

Командные олимпиады приучают работать в коллективе: распределять обязанности, уважать чужое мнение, вместе думать над решением задачи. Такие состязания могут проводиться в формате карусели, когда важно дать много верных ответов подряд, или в форме боя, когда одна команда предлагает решение задачи, а вторая его оспаривает.

– Повысить самооценку.

Еще одна причина участвовать в олимпиадах – это борьба с заниженной самооценкой.

– Пополнять портфолио.

Чем больше разных олимпиад – тем круче для ребенка. Начиная от льгот в вузах, заканчивая просто визуальной историей: когда видно, что ребенок участвовал в 100 олимпиадах или в 10 крупных международных. Это повышает статус ученика при поступлении, в школе, на работе.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0